Business FM Самара,
17 ноября 2016 г.
Техники-эксперты могут лишиться лицензии, если их экспертиза не устроит страховую компанию 1001 просмотр
Минтранс России утвердил требования к экспертам-оценщикам, которые могут проводить независимую техническую экспертизу транспорта. Теперь их могут лишать лицензии, если выданные экспертизы неоднократно превышали сумму возмещения, которая предусмотрена Единой методикой определения размера. Стало ли у автомобилистов меньше возможностей защитить свои права?
Если независимая техническая экспертиза транспортного средства неоднократно привела к завышению суммы возмещения, которую предусматривает Единая методика определения размера, это может стоить эксперту лицензии. Минтранс России утвердил своим приказом требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств. Межведомственная аттестационная комиссия при Минтрансе России (МАК) будет аннулировать аттестаты если эксперт более двух раз сделал экспертизу, результаты которой не удовлетворили страховщика, мнение автовладельца учитываться не будет. Директор агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев отмечает, что сейчас рынок страхования переживает этап перехода к натуральной форме возмещения, когда необходимость к эксперту-технику отпадает:
«На мой взгляд, это информационный вброс в рамках поддержания, как мне кажется, искусственно раздуваемого внимания к проблеме судебных споров страховых компаний и так называемых автоюристов. Сейчас бизнес по завышению возмещения идет на убыль. Мы это видим по количеству судебных споров, которые связаны со страховым возмещением. Страховые компании на сегодняшний день, на мой взгляд, искусственно поддерживают информационное внимание к этой теме, чтобы показать, что у них есть проблемы, и что Минфину и регулятору нужно пойти им на встречу в их предложениях по дальнейшему регулированию рынка. Страховым компаниям в идеале хотелось бы видеть каждый год увеличение стоимости, которое будет осуществляться за счет автолюбителей. Сейчас перед страховым рынком стоит задача перехода к натуральной форме возмещения, когда необходимость обращаться к эксперту-технику отпадает, потому что автолюбитель будет получать восстановленный автомобиль. Насколько это будет соответствовать его ожиданиям, появятся ли новые конфликты? Мы это узнаем только в будущем. Но на сегодняшний день, мне кажется, что РСА фактически акцентирует внимание общества на негативных для страховых компаний явлениях, раздувая их».
Как отмечает Олег Кокорев, сегодня нет определенной процедуры, позволяющей провести вывод из реестра:
«С конца 2014 года в России введена Единая методика расчета ущерба ОСАГО, которая применяется и страховыми компаниями, и экспертами-техниками, которые включаются в специальный реестр после успешного обучения. Пока какой-то процедуры, которая бы определяла выведение из реестра, не существует. Есть ли какая-то целесообразность в таком решении? На мой взгляд, целесообразности нет, потому что практически вся эта отрасль работает по единой методике и каких-то серьезных отклонений не допускает. Разница в расчетах возможна, если, например, страховая компания не учла какие-то скрытые повреждения в своем расчете. Тогда расчет техника, если он сделал экспертизу более внимательно и учел все повреждения, будет отличаться. Единая методика расчета обеспечивает полноценное возмещение отечественных автомобилей и некоторых иномарок. Но чем дороже автомобиль, тем больше отклонения от рассчитанной величины, которую страховая компания обязана заплатить и стоимостью ремонта в авторизованном дилере».
Отметим, лишать лицензии комиссия МАК сможет уже в том случае, если сумма возмещения будет выше на 10% от установленного страховой компанией объема.
Юлия ЖДАНОВА
Вся пресса за 17 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|